Зрелища в древнем риме

арена

место, где бестиарии бились с дикими зверьми

Альтернативные описания

• большая круглая площадка посредине цирка

• внутренний двор в риме

• гостиница в Москве

• и цирковая, и политическая

• круглая или овальная площадка в центре амфитеатра зрелищного здания, сооружения

• место выступления артиста цирка

• место проведения спортивных соревнований

• место цирковых представлений

• поприще, область деятельности

• посыпанная песком площадка в древнеримском амфитеатре, где происходили бои гладиаторов, конные состязания и т. п.

• сцена в цирке

• цирковая сцена

• цирковой манеж

• часть стадиона

• площадка для боев гладиаторов

• модель «Опеля»

• роман американского писателя Марио Пьюзо «Темная …»

• единственный элемент, одинаковый в большинстве цирков мира

• скажите по-латински «песок»

• круг диаметром 13 метров, на котором выступают артисты

• к ней прикованы взгляды цирковых зрителей

• поле боя гладиатора

• место действия в цирке

• манеж для клоунов

• клоунская площадка

• поприще (перен.)

• спортивная … Лужников

• манеж

• сцена для звезд цирка

• поприще клоуна

• 13 метров в центре цирка

• цирковая площадка

• сцена для Олега Попова

• сцена для рыжих

• круг под куполом цирка

• сцена цирка

• место выступления клоунов

• поле боя бестиария

• поприще деятельности

• рабочннместо клоуна

• манеж женского рода

• тринадцать метров в центре цирка

• место скачек цирковых лошадей

• сцена в опилках

• цирковой круг

• середина Колизея

• другое название манежа

• круг для Арлекино

• сцена диаметром в 13 метров

• поле боя гладиаторов

• рабочее место клоуна и акробата

• место работы коверного клоуна

• рабочее место гладиатора

• тринадцать цирковых метров

• место битвы гладиаторов

• «круг» циркача

• куда выходят силачи? (песен.)

• сцена клоунов

• место гибели гладиатора

• манеж в здании цирка

• подмостки цирковых артистов и зверей

• «песочница» амфитеатра

• цирковая или политическая

• рабочее место клоуна

• площадка в центре колизея

• сцена под куполом

• ледовая или цирковая

• сердце цирка

• танцплощадка для животных

• Площадка в центре амфитеатра в Древнем Риме

• Цирковой манеж

• Поприще, область деятельности

• Большая круглая площадка посредине цирка, на которой даются представления

• К ней прикованы взгляды цирковых зрителей

• «Круг» циркача

• «Песочница» амфитеатра

• ж. (лат.: песок) место для боев, ристалищ, позорищ; поприще, майдан, поле; бег конский, т. е. место для этого и пр

• манеж под куполом

• модель «Опеля»

• посыпанная песком площадка в древнеримском амфитеатре, где происходили бои гладиаторов, конные состязания и т. п

• роман американского писателя Марио Пьюзо «Темная …»

• скажите по-латински «песок»

Источник: https://scanwordhelper.ru/word/5107/0/27891

2.2. Характеристика основных зрелищ Древнего Рима http://www.Newreferat.Com/ref-16661-1.Html

Гонки на колесницах

Самым популярным спортивным зрелищем в Древнем Риме были гонки на колесницах, которые происходили на специальной арене, так называемом цирке или ипподроме. Крупнейшим был Большой цирк в Риме. В день обычно проходило 24 заезда, в каждом из которых участвовало 12 колесниц, представлявших 4 разные команды.

Каждый заезд обычно состоял из семи кругов. Отсчет кругов велся с помощью каких-либо вращающихся предметов, например изображений дельфинов или огромных яиц, закрепленных на столбах на возвышении центральной части арены.

Каждая команда имела своего тренера и свои отдельные конюшни. Сторонники каждой из команд отличались фанатичной преданностью, и результаты гонок, не устраивавшие большинство зрителей, могли вызвать беспорядки. Победители гонок становились очень богатыми и популярными людьми.

Руководил гонками какой-нибудь крупный государственный деятель или лично император, подававший знак к началу заезда, бросив белый платок со своей трибуны.

Гладиаторские бои

Особую популярность имели бои гладиаторов как демонстрация битвы духа и тела. Они возникли из погребального обряда этрусков, в который входили человеческие жертвоприношения: над могилой двух обреченных на смерть заставляли сражаться с мечами. Слабый погибал, более сильный и ловкий оставался живым, вызывая восторг присутствующих. Огромное количество поклонников собирали гладиаторские игры. Для проведения этих игр в большинстве городов империи были построены амфитеатры. Гладиаторами становились чаще всего пленники, преступники, рабы, а иногда — вольнонаемные воины, сражавшиеся для развлечения зрителей. Такие бои часто устраивали знаменитые римляне в честь какого-нибудь знаменательного события, например победы в крупном сражении. Поначалу в боях участвовало небольшое число гладиаторов, но постепенно поединки становились все более пышными. Так, император Траян устроил гладиаторские бои, продолжавшиеся 117 дней. В них приняли участие около 10 тыс. гладиаторов.

Игры начинались обычно утром. Их открывала процессия, шествовавшая мимо ложи императора или знатного римлянина, распоряжавшегося боями. За гладиаторами следовали танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

Затем следовала травля зверей. Некоторых редких животных просто показывали публике. Менее экзотичных животных, таких, как медведи, пантеры и быки, стравливали друг с другом. На них также устраивали охоту, приглашая стрелков из лука, или, наоборот, выпускали диких зверей на беззащитных узников. В таких представлениях совершались кровавые и жестокие убийства тысяч людей и животных.

Существовали четыре типа гладиаторов, различавшихся по вооружению и одеянию. Обычное снаряжение гладиатора — меч, щит, шлем и поножи. Позже появились ретиарии (изображали рыбака с трезубцем и сетью) .

Бой обычно продолжался до смерти одного из бойцов. Побежденный или раненый гладиатор мог попросить пощады. Руководствуясь криками зрителей, распорядитель боев особым жестом показывал, какая участь ожидает побежденного. Если большой палец поднимался вверх, бойцу сохраняли жизнь. Так принято считать, но мы не располагаем никакими сведениями, подтверждающими это.

В самом начале 1-й Пунической войны в 264 г. до н.э. два сына умершего Децима Юния Брута Перры выставили на тризне на Бычьем форуме три пары гладиаторов, одновременно сражавшихся друг с другом. Это был первый гладиаторский бой, засвидетельствованный римскими историками. К концу II в. до н.э. гладиаторские бои уже полностью утратили связь с культом мертвых и сделались наиболее популярным зрелищем, основным средством воспитания духа (на них водили даже преступников в воспитательных целях), средством завоевания политиками популярности у населения. Важным рубежом в изменении статуса гладиаторских игр стал 105 г. до н.э. (год консульства П.Рутилия Руфа и Г.Маллия Максима), когда оба консула впервые устроили гладиаторские бои для народа как магистраты. Немецкий историк Г.Хефлинг определил это как «превращение гладиаторских боев из ритуального умерщвления в честь умерших в убийство для развлечения падкой на удовольствия толпы» .

Игры принимали все больший размах — во время праздников в честь побед римского оружия бои гладиаторов длились месяц, участвовало в них до 10 тыс. человек. Если при Августе гладиаторские бои и театральные представления занимали 66 дней в году, то в IV в. — 175 дней и более. Для гладиаторских боев римляне строили специальные здания — амфитеатры, вначале — деревянные, затем — каменные, в форме эллипса. Самым грандиозным из них был Коллизей (построен около 80 г.), рассчитанный на 50 тыс. зрителей. Арена могла превращаться и в «море». Так, император Нерон в построенном им амфитеатре показал однажды морское сражение. Арена была превращена в бассейн, куда пустили воду с морскими животными и рыбами, и в этом бассейне была разыграна морская битва «между афинянами и персами».

Откуда же брали «человеческий материал» для гладиаторских боев? Прежде всего – из военнопленных. Например, император Тит после разрушения Иерусалима в 70 г. часть пленных евреев старше 17 лет отправил на египетские рудники, где они почти все погибли от непосильной работы; большинство же пленных он «подарил» провинциям для гладиаторских боев. В императорскую эпоху возник и обычай преступников, осужденных за убийство, разбой, поджог, осквернение храмов, государственную измену, приговаривать «к мечу» (то есть гладиаторским играм) и «диким зверям». Но были среди них и вольноотпущенники (получившие свободу рабы), и свободные римляне, которых толкала нужда или привлекала романтика борьбы, слава удачных бойцов.

В истории Рима зафиксированы случаи выступлений в качестве гладиаторов представителей высших сословий, сенаторов и даже императора (это был Коммод в 180-192 гг., проведший более 1000 боев). Известны и женщины-гладиаторы, причем из почтенных семейств (об этом сообщает Тацит в своих «Анналах»), что считалось особенно позорным. Только в 200 г. было запрещено женщинам выступать в качестве бойцов, что считают заслугой просвещенных юристов, а не правившего тогда императора Септимия Севера.

Триумфы полководцев

Еще одним популярнейшим зрелищем римлян были триумфы полководцев. Триумф мог отмечать только полководец высшего ранга за победы в крупной войне (на суше или на море). Разрешение справлять триумф ему давал каждый раз Сенат (по его личной просьбе). Понятно, что в эпоху империи правом на триумф обладал лишь император, считавшийся во всех битвах, войнах верховным главнокомандующим. Процессия шла с Марсова поля, через весь Рим, по Священной дороге на Капитолий.

Процессию возглавляли сенаторы и магистраты, далее следовали трубачи, везли военные трофеи, несли изображения форсированных рек, взятых городов и т.д. За ними вели разукрашенных жертвенных быков (не менее 120), знатных пленников в цепях или с веревкой на шее. Следом шли полководцы триумфатора с зажженными курильницами. Далее — на колеснице, запряженной четверкой белых лошадей, в пурпурной тунике и тоге, осыпанной золотыми листьями, с лавровым венком на голове — ехал сам триумфатор. В руках он держал скипетр с орлом и лавровую ветвь. Тут же были его сыновья, воспитатели и учителя. Замыкали шествие солдаты победоносных легионов. На Капитолии триумфатор подносил Юпитеру свои лавры, совершал закалывание жертв. Затем проводились грандиозные пиршества: один — для знати, другой — для солдат и народа, с раздачей подарков.

Всего в истории Рима было отмечено около 350 триумфов; последним был триумф императора Диоклетиана в 302 г.

В честь побед возводились и великолепные триумфальные арки (до нас дошло около 70).

Отдых – после дел, –говорится в латинской пословице. Свободным временем римляне пользовались по-разному. Люди образованные, с высокими духовными интересами посвящали себя науке или литературе, не считая это “делами”, а, рассматривая как досуг. Так что отдыхать для римлян отнюдь не значило ничего не делать.

Цирковые жанры в древнем Риме

В Риме с древнейших времен и до падения империи ежегодно проводились игры, заключающиеся в конных бегах на колесницах. В те времена зрители располагались прямо на траве, покрывавшей склоны холмов. Постепенно долины Рима превращались в ипподромы (греч. hippos — лошадь и dromos — бег), которые из-за своей овальной формы стали называться цирками (от лат. circus — круг). В Риме насчитывалось семь цирков. Все они были устроены почти одинаково, но самым древним и обширным из них был «Большой цирк». По своему устройству этот цирк представлял овальную арену — длиной свыше 500 метров и шириной 80 метров. По всей ее протяженности с обеих сторон были расположены места для зрителей. На мраморных сиденьях располагалась знать, а на верхних, деревянных скамьях теснилась беднота. Особенностью цирковой арены была спина — широкая и невысокая каменная стена, которая подобно хребту, разделяла арену на две половины. Она препятствовала переходу лошадей с одной части арены на другую.

Зрелища с участием зверей стали частью игр. Издавна в них демонстрировали дрессированных животных или показывали охоту на диких козлов и антилоп. Потом в цирках появились львы, леопарды, медведи и тигры, с которыми сражались гладиаторы. Использование на арене диких животных стало столь разнообразным и сложным, что для проведения номеров с ними стали привлекать специально обученных людей –бестиариев. В промежутках между заездами колесниц выступали джигиты. Нравилась публике и комическая сценка, в которой четырех обезьян, наряженных в костюмы четырех партий цирка, привязывали к необъезженным лошадям и по сигналу императора выпускали на арену. Устройство и проведение игр требовали громадных расходов. Для них было отведено в году 64 дня. На аренах цирков в перерывах между состязаниями служители накрывали сотни столов с зажаренными целиком быками, свиньями, козами, а разные вина чередовались с апельсинами, гранатами, имбирем. Известный сатирик древности Ювенал метко назвал политику римских властей политикой «хлеба и зрелищ». Олицетворением этой политики являлись цирки, а вместе с ними — возникшие на основе других зрелищ амфитеатры и прежде всего – Колизей.

Но были и такие зрелища, которые наиболее близки цирковому искусству. По традиции игры начинались с венации, то есть охоты на диких зверей. Число и разнообразие животных в таких охотах были поразительными. Петроний пишет, что однажды в шестидневных играх было убито девять тысяч животных. Здесь показывались дрессированные звери: львы ловили зайцев и отпускали их невредимыми, слоны танцевали, так же демонстрировались олени, дикие кабаны, медведи, быки, антилопы, козероги, шакалы, страусы, журавли, дикие лошади, гиены, леопарды и стадо домашнего скота “для массы”. Участью этих животных была смерть. Их убивали самыми изощренными способами. Управляться с ними было исключительно опасно и рискованно, и для проведения номеров с ними стали привлекать специально обученных людей –бестиариев. Бестиарии дрессировали животных, так же в их функцию входило убийство этих животных, независимо от степени опасности.

И, тем не менее римская толпа хотела более захватывающего зрелища, и организаторам зрелищ было что предложить — сексуальные сношения между женщинами и животными часто показывали под трибунами и такие зрелища демонстрировали время от времени и на арене. Римляне очень любили представления на мифологические сюжеты. Юпитер, царь богов, часто насиловал молодых девушек, принимая облик различных животных, поэтому такие сцены успешно были представлены на арене.

В амфитеатрах показывали свое искусство фокусники, акробаты, эквилибристы. скоморохи, клоуны, карлики, одетые в шутовские костюмы. Здесь выступали танцоры и многолюдные (до 1.000 человек) оркестры роговых и духовых инструментов. И здесь же происходили на арене, наполненной водой, навмахии — инсценировки морских битв, участниками которых были осужденные на смерть военнопленные и преступники.

Таковы были цирки и цирковые зрелища в Древнем Риме. Так в крови и в муках рождалось искусство цирка.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5438808/page:5/

10 страшных пыток Древнего Рима

В Древнем Риме пытки рабов были общераспространённым явлением. Когда свободного человека обвиняли в том или ином преступлении, во исполнение правосудия его заставляли в собственном доме пытать своих рабов, часто до самой смерти. Но это не мешало правителям Рима также подвергать пыткам свободных мужчин и женщин своей страны. В законах Древнего Рима всегда находились лазейки для этого, а отдельные правители использовали пытки вообще без оглядки на какие-либо правила.
1. Зашивание в тело осла

Если Вас интересуют жестокие и необычные формы пыток, то не стоит долго искать, обратитесь к истории Древнего Рима. Возьмём, к примеру, пытку, которая была описана Апулеем («Золотой осёл») и Луцианом («Луций, или Осёл»).
Убитому ослу разрезали брюхо и вынимали внутренности. Осуждённого раздевали и запихивали внутрь животного. Затем брюхо зашивали таким образом, чтобы из него выглядывала только голова – это предотвращало смерть от удушья и продлевало страдания.
Тело осла выставлялось на солнцепёк. Оно начинало разлагаться, в то время как осуждённый внутри него изнемогал от жары. Всё его тело покрывалось червями, а грифы клевали гниющую плоть животного. Смерть приходила медленно, и жертвы молили о ней.
2. Скармливание диким свиньям

Святой Григорий описал гнусную пытку, которой жители Гелиополиса подвергали молодых женщин в то время, когда он находился под римским владычеством.
Девственниц, которым предстояло пройти эту пытку, сначала отдавали на растерзание гладиаторам. После того как они лишались невинности не по своей воле, их публично раздевали и вспарывали им животы, выпуская кишки наружу. Затем их тела набивали ячменём и зашивали обратно. После этого бедных жертв отдавали диким свиньям, и те раздирали их на куски.
3. Потрошение

В Древнем Риме существовал закон, согласно которому чем выше был Ваш статус, тем больше людей Вы могли безнаказанно трахнуть, но не наоборот. Например, император мог заниматься сексом со всеми подряд. Военачальник имел право завладеть телом лейтенанта или рядового гражданина, а солдаты были выше простых людей.

Посягать на вышестоящих по социальному статусу было запрещено. Если рядовой гражданин насиловал солдата, наказанием ему служила публичная кастрация. Если солдат добровольно давал рядовому гражданину, его публично потрошили.
Эти правила, в сочетании с добровольными любовными отношениями между мужчинами, очень сильно всё запутывали. Обвинить любого человека в нарушении закона о ранге и в том, что он добровольно поддался домогательствам человека более низкого статуса, было проще простого.
4. Перевязывание члена

Тиберий был одним из самых страшных и ненавистных императоров в римской истории, и не зря. Он почти всегда был в дурном настроении и наслаждался, видом мучительных пыток.
Пенис жертвы часто оказывался мишенью его жестокости. Император прославился тем, что приглашал своих врагов выпить с ним вина. После того как его жертвы накачивались спиртным под завязку, им перевязывали концы членов, лишая возможности мочиться. Вскоре после этого начинались настоящие мучения, так как жертвы не могли опорожнить переполненный мочевой пузырь.
5. Пытки сенатора

Император Калигула был таким же жестоким, как и старый Тиберий. Однажды он распорол живот сенатору. Сенатор, на удивление, остался жив, и тогда Калигула приказал выколоть ему глаза. После этого раскалёнными клещами сенатору вырвали его внутренние органы. В завершение экзекуции сенатора разрезали напополам и разорвали на куски.
Согласно римскому поверью, смерть была не наказанием, а освобождением. Наказанием были пытки, и смерть допускалась лишь после того, как человек перенесёт определённое количество боли и мучений.
6. Заколачивание в бочку

Некоторые люди в ожидании долгожданной смерти должны были мучиться дольше, чем другие. При императоре Домициане христиан истязали самыми ужасными способами.
Одна из самых страшных пыток заключалась в том, что христианина обмазывали мёдом и молоком. Затем жертву заколачивали в бочку, туда же клали привлекающую паразитов пищу. Паразиты пожирали внутренности жертвы, чьё тело начинало гнить внутри бочки. Примерно через две недели такой пытки жертва, наконец, умирала, становясь мучеником за христианскую религию.
7. Похороненные заживо

Император Нерон получал удовольствие от того, что хоронил людей заживо. Весталки, нарушившие обет целомудрия, почти всегда подлежали именно этому виду наказания. Лишь однажды Нерон изменил своим принципам, когда дело коснулось судьбы жрицы Рубрии. Она была замурована в небольшой пещере, где её оставили умирать с голоду.
Во время других казней при участии Нерона осуждённые должны были копать для себя могилы. После выкапывания могил внутри них устанавливали колья. Затем осуждённого связывали и сталкивали в могилу. Если его преступление было незначительным, его толкали так, чтобы кол пронзил сердце. Других преступников, осуждённых за совершение тяжких преступлений, толкали так, чтобы кол лишь смертельно ранил их. Затем его либо оставляли умирать от мучительной боли, либо закапывали заживо.
8. Прогрызание тела крысами

Палачи часто используют животных для своих зверств, например, как в случае с пыточным котлом. Для проведения этого особо жестокого вида пыток голодное животное, такое как крыса, собака или кошка, помещали в небольшой котёл. Затем котёл открытой стороной привязывали к животу жертвы.
Палач нагревал дно котла, в результате чего внутри него становилось очень жарко. Животное начинало паниковать и искать возможности для побега. Единственным «мягким местом», через которое можно было прогрызть выход, был живот обвиняемого.
9. Пчелиная корзина
Одна из необычных пыток заключалась в том, что человека раздевали и помещали в большую корзину. Затем её поднимали на дерево, на котором было большое пчелиное гнездо. Пчёлы начинали злиться и кусали человека внутри корзины до тех пор, пока тот не умирал.
Осуждённый должен был страдать от боли как можно дольше, но были случаи, когда жертвы этой пытки умирали сравнительно быстро – из-за аллергии на укусы пчёл.
10. Распятие
Древние римляне любили казнить путём распятия. В своё время оно было главной формой казни для убийства бесчисленного количества рабов.
Распятие не всегда связано с прибиванием обвиняемого к кресту. Иногда осуждённого раздевали, оставляя только повязку на голове. Затем его привязывали к кресту или развилке, после чего начинали бичевать, иногда до смерти.
Если обвиняемый не должен был умереть от бичевания, следующим шагом было прибивание его рук к поперечной балке креста. После этого балку подтягивали на нужную высоту и прибивали ноги осуждённого к столбу. Его могли оставить так умирать медленной смертью, а могли перебить ему ноги, чтобы ускорить кончину.
Иногда осуждённого подвешивали вниз головой. В других случаях палач отрезал ему половые органы. Методика исполнения была разной и менялась от палача к палачу; единых правил не существовало.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net — по статье с сайта listverse.com

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус…

Источник: http://muz4in.net/news/10_strashnykh_pytok_drevnego_rima/2016-11-23-42414

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *