УАЗ гусеничный вездеход

Сообщества ›
Вездеходы На Шинах Низкого Давления ›
Блог ›
Нижегородские вездеходы.

Так уж случилось, что по долгу службы мне пришлось попасть в Нижний Новгород, да не просто, а с проверкой в Нижегородский государственный технический университет. На самом деле изначально я был расстроен назначением в эту командировку, так как предполагал, что ничего интересного не будет, однако мои разочарования были напрасны.

Как оказалось в НГТУ по линии различных министерств и ведомств разрабатывают интереснейшие машины для решения задач в условиях севера и труднодоступной местности.

Так о чем же речь? а речь пойдёт о машинах высокой проходимости.

Если вкратце об истории, то в далеком 2004 году в городе Заволжье, что под Нижнем Новгородом, был создан Завод вездеходных машин с целью производства транспортно-технологических машин высокой проходимости для использования в различных сферах экономики.
Все когда либо изготовленные здесь машины были разработаны в научно-исследовательской лаборатория «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов» при Нижегородском Государственном Техническом Университете, который является одной из самых известных и заслуженных научно-инженерных школ с более чем полувековой историей.

Первой построенной машиной был Ухтыш (не сочтите за восклицание, название машина берет от местной реки, далее я расскажу об Узоле, Унже, Сивере и Веи).

Ухтыш это гусеничный плавающий снегоболотоход построенный на базе оригинального гусеничного шасси. Данный вездеход предназначен в основном для пассажирских перевозок, а также перевозки небольшого груза по всем видам слабых грунтов, болотам, воде и снегу. Салон вмещает 5 человек плюс 100 кг груза.

Собранные на заводе машины в том числе и Ухтыш, по желанию заказчика оснащаются одним из трех моторов на выбор — Бензиновый ЗМЗ-409.10 — 143 л.с. (с впрыском топлива), Дизельный ЗМЗ-51432.10 — 113,5 л.с., Дизельный CUMMINS ISF2.8 — 120 л.с.

Кроме «Уазика» здесь ещё «кромсают» и другого его собрата по Ульяновскому автомобильному заводу — «Буханку», превращая её аж в три новые машины! Узолу, Унжу и ТП с РВД.

Узола.

Узола как и Ухтыш гусенечный снегоболотоход и кстати говоря это была вторая после Ухтыша разработанная здесь машина.

По желанию заказчика на заводе могут изготовить 3 модификации Узолы – однообъемный кузов на 7 мест и на 5 мест, и двухместная и четырехместная кабина с грузовой платформой.

Есть конечно ещё и четвертая модификация Узолы. Это четырехместная кабина с грузовой платформой и передней ведущей звездой ( в предыдущих модификациях ведущие звезды задние).

Следующим проектом стала Унжа.

А вот Унжа уже относиться к классу машин особо высокой проходимости.

Благодаря двум активным ведущим звеньям которые обладают наилучшим тягово-сцепными свойствами и соотношением грузоподъемности с собственным весом машина и получает свою уникальную проходимость.

Как и Узолу, Унжу так же делают в разных модификациях – пассажирская и грузо-пассажирская.

Вы не поверите! Но шнековые машины не то что существуют, а их делают! Да и не просто делают, а продают и покупают…

Последней транспортной платформой на которую «надевают» «буханочный» кузов является шнекоход ТП с РВД, что так и означает транспортно-технологическая платформа с роторно-винтовым движителем.

Данная машина предназначена для перемещения по очень влажным грунтам, любым болотам, на плаву, и конечно снежной целине. У ТП с РВД только одна модификация – это двухместная кабина с грузовой платформой на которую можно установить любое технологическое оборудование вплоть до кранов, манипуляторов и экскаваторов.

Специально для привода спец.оборудования у данной машины есть вал отбора 100% мощности двигателя.

Конечно нижегородцы для создания своих машин закупают не только Ульяновские кузова, но и кузова местного Горьковского автомобильного завода, так рождаются ещё две машины «Сивер» и «Вея».

Сивер от предыдущих собратьев по цеху у же колесный снегоболотоход, который имеет множество модификаций не только по кузову но и по колёсной базе 4х4 и 6х6.
Общим для всех снегоболотоходов Сивер является использование портальных мостов, получаемых в результате установки оригинальных колесных редукторов на серийные мосты. Редукторы как и сама машина так же были разработаны в НГТУ.

Как вы наверно догадались Сивер строиться на базе автомобиля ГАЗ 33081 «Садко», однако в 2009 году Сивер имел кузов от ГАЗ-66.

И последней, но не в последнюю очередь, на Заводе вездеходных машин делают Вею — колесный снегоболотоход.

Только в отличие от Сивера Вея имеет шины низкого давления.

Вея строится на базе шасси автомобиля УАЗ-374195 и также как и Сивер получает колёсные формулы 4х4 и 6х6.

Что касается документов для управления данными транспортными средствами, то всем желающим приобрести любую из представленных машин стоит обзавестись правами на управление трактора, так как все они регистрируются как самоходные машины.

В конце лишь отмечу, что гусли для вездеходов здесь изготавливают абсолютно самостоятельно.

Если присмотреться к фото то можно увидеть на заднем модуле «рыжую» композитную гусеницу из металла и каучука.

Ну и на последнем фото такая же гусля только в резине.

На этом пожалуй все! Всем хорошего настроения и короткой трудовой пятницы! 😉

Источник: https://www.drive2.ru/c/480241391318859837/

Технические характеристики

  • Полная масса, кг 2700
  • Масса снаряженной машины, кг 3200
  • Количество мест (с водителем) 5
  • Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа ( кгс/см²) 12,5 (0,125)
  • Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч 60
  • Скорость движения на плаву, км/ч за счет перемывания гусениц 4-5
  • Ёмкость бензобаков, л (2х65) 130
  • База, мм 2500
  • Колея, мм 1655
  • Клиренс, мм 400
  • Габариты, мм
  • Длина 4195
  • Ширина 2055
  • Высота по багажнику 2130
  • Двигатель гусеничного вездехода ЗВМ-2410 УХТЫШ бензиновый УМЗ-4218-10 ЗМЗ-409-10 дизельный ЗМЗ-514
  • Сцепление Однодисковое, сухого трения с гидроприводом.
  • Коробка передач 4-ступенчатая, механическая.
  • Дополнительная коробка передач Механическая, 2-ступенчатая.
  • Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
  • Бортовая передача Одновальная, карданная, с 2 шарнирами, передат число 2,56
  • Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом.
  • Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Пневматический.
  • Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом.
  • Тип движителя — гусеничный
  • Опорные катки — сдвоенные, 6 на борт
  • Диаметр опорных катков, мм 420
  • Поддерживающие ролики — сдвоенные, 3 на борт
  • Диаметр поддерживающих роликов, мм 180
  • Ведущие колеса — заднего расположения, цевочного зацепления, по два сменных зубчатых венца.
  • Диаметр направляющих колес, мм 420
  • Механизм натяжения гусениц — винтовой, на кривошипах направляющих колес.
  • Подвеска — независимая торсионная с амортизаторами для передних и задних балансиров.
  • Гусеничные ленты Резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем. Возможна установка металлической гусеницы от ГАЗ-71
  • Ширина гусеницы с уширителем, мм 400

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *